Любовь к переменам.

Греция, ноябрь 2011г.

Глава 1. Сумасшедший день на острове Эгина.

Продолжение можно посмотреть перейдя по ссылкам.

Ливадия - рай на Земле. Дельфы - миндальные орешки и пуп Земли.

Нафплион. Крепости и пляжи.

Даже не верится, что еще вчера мы купались на пляжах Нафплиона. А сегодня видим замерзшие на асфальте  лужи  да  растерявшие осенний наряд деревья. Время шесть вечера, темно и очень холодно. А  еще очень хочется есть. Желудок настойчиво просит Греческого салата и кусок мяса. Вино, пожалуй, будет не кстати, а вот стаканчик ракии с дороги – то что доктор прописал.

Три часа назад мы приземлились в Домодедово. Сначала пробка на  подъезде к Москве, затем на метро через всю столицу. И вот в летних кроссовках «в сеточку» чешем через парк к дому. А на улице, между прочим, минус семь!

* * *

Девять дней отпуска – такие короткие, но событий и впечатлений вместили на целый роман. Шучу! Не пугайтесь. Будет лишь несколько глав из неоконченного романа «Любовь к переменам».

В пролетевшие каникулы мы с Мурой в компании с нашими молодыми друзьями: Ирой и Димой (за глаза мы их назвали «наши дети») объехали здоровущий кусок Греции, досыта наелись античности, налазились по скалам, накупались. Но рассказать хочется лишь о самом лучшем: о Ливадии, Дельфах, Эгине и Нафплионе.

Сумасшедший день на острове Эгина.

- Ясусас! (Здравствуйте)

- Кале Мэра! (Доброе утро)

- ПракалО, (пожалуйста) эйт тикетс.

- ПракалО, 1,4 х 8 = 11,2 еуро.

- ЭвхористО. (Спасибо)

Это мы билеты в метро покупали. Сегодня едем в порт Пирей (Pireas), чтобы оттуда до вожделенной Эгины добраться.

На метро одну остановку проехали. Поезд встал. Что-то объявили, и народ стал высаживаться. Все вышли, ну и мы вышли. А люди, стоящие до этого на платформе зашли, и поезд поехал в обратном направлении.

- Не понял! . . Скузи! А нам куда? Ту Пирей?

Нам показывают на стоящий на другом пути состав, что-то объясняют на греческом.

Ладно, нашли ответственного работника, человека в фуражке и пиджаке. Он нам на инглише объяснил. Мол, состав сломался прямо на путях. Поэтому поезда следуют челноком.

-  А вам пешочком до следующей станции Омони. Тут ерунда – два лаптя по карте.

Зашибись! Дотопали до Омони. Спускаемся в подземелья и долго блуждаем по лабиринтам. Заодно любуемся через стеклянный пол раскопанным древним водопроводом. Но отыскать нужную нам платформу не можем. А ту, которую нашли, ее еще строят!

Снова вышли на улицу и дошагали до очередной станции. На этот раз всё получилось. Какой-нибудь час прошел, а мы уже в порту.  :)

В ближайшем киоске, торгующем билетиками, узнаем, что нам нужен причал 8. Нашли и его. И тут первая в этот день удача - покупая билеты на паром, мы узнали, что билет в одну сторону стоит 8,5 , а если брать туда-обратно, то стоить это будет не 17, а лишь 13 евриков. Явная экономия. Только нужно воспользоваться паромом той же кампании. А значит нужно твердо заучить расписание.

Полтора часа на пароме пролетают незаметно. Нужно же облазить все четыре палубы, полюбоваться морем, островами, покормить чаек.

Эгина – главный городок и порт одноименного острова. Маленький, нарядный, полный ресторанчиков и сувенирных лавочек.

Перво-наперво   молодежь настаивает на купании. Что ж, находим пляж и дрожа на пронизывающем ветру, раздеваемся. С визгом бросаемся в воду. Только Аня – умница не купается. Сидит на лавочке и загорает прямо в свитере и джинсах.

Пяти минут за глаза хватает на купание. Кстати, мы не одни здесь. По соседству расположилась стайка «греческих моржей».

Следующая цель – храм Афеи, V век до н.э. Туда едем на такси (за 16 евро). Дорога петляет среди фисташковых рощ, мимо селений, церквей. Таксист без умолку болтает на смеси инглиша и греческого. Попутно одаривает туристическими  буклетами и  номером своего мобильного телефона.

Но вот вдали на высоком холме среди сосен белеет древний храм. Еще несколько минут мы петляем вверх по серпантину и тормозим у входа.

Народу почти нет. Мы, не спеша, за десять минут обходим храм и располагаемся на лужайке малиновой от цикламенов. Сидим на камнях, которые обтесали мастера 2,5 тысячи лет назад. На обломанной колонне импровизированный стол. Сквозь белое вино виден храм. Но ничего божественного в голову не приходит. Просто хорошо. Хорошо сидеть на прогретых солнцем камнях, смаковать вино и сыр. А внизу в нескольких километрах синее море, и ветер доносит его дыхание. Оно смешивается с запахом цикламенов и сосен. И так не хочется спешить! Вот бы замереть на час или два. Но бутылка пустеет, еда подъедена. И пора спешить. До парома три часа и около 14 км пути.

Такси, которое нас, кстати, поджидало, мы проходим мимо. (Экономные, блин!) Успеем, надеемся мы.

Чешем почти все время под уклон. Но частые фотосессии, и просто любование ландшафтом тормозят нас.

Впереди гора Палья-Хора, на которой когда-то было построено 365 христианских церквей. А все для того, чтобы местные жители могли иметь возможность каждый день праздновать престольный праздник. Сейчас храмов осталось лишь сорок, но простому глазу и столько не насчитать. Дай Бог десяток небольших каменных развалюшек видно на склоне величавой горы. Жаль, нет времени. Уж не знаю как Муру, а Иру с Димой я бы уговорил вскарабкаться на вершину и поисследовать древние капища.

В поселке Палья-Хора у подножия одноименной горы недавно построен один из лучших храмов Греции – храм св.Троицы в монастыре св. Нектария.

* Нектарий – почти что наш современник, местный пастырь, епископ Эгины, простой добрый старичок. Он разъезжал по острову на ослике, беседовал с народом за стаканчиком Рецины, рюмкой ракии. А по смерти стал самым любимым греческим святым.

Как сказано у Амвросия Оптинского: «Где просто – ангелов со сто, где сложно там ни одного».

Смотрим на часы. Ба, да мы опаздываем! До парома час, а впереди еще как минимум шесть километров. Причем шоссе испортилось. Машины на нем стали появляться. А обочины нет совсем.

Минут десять понадобилось, чтобы затормозить попутку. Только благодаря Ире. На мои потуги никто даже скорость не снижал.

Старенький рыдван местного красавца - молодого электрика. На заднем пыльном сидении разбросаны диски, инструменты и спецуха. Иру сажаем вперед, а сами втроем втискиваемся позади.

Иэий-ха! Под забористый рок мы буквально падаем коршуном. Плевать на правила, плевать на двойную сплошную! Есть промежуток – нам туда! Пять минут и мы в порту Эгины.

- Ооо! Эвхористо!!!!

- Не за что! – парень с улыбкой пожимает плечами.

Словно по волшебству появившееся свободное время тратим на блуждание по узеньким улочкам Эгины. Заглянули в один магазинчик, в другой. Поторговались, поболтали, что-то купили и не спеша проследовали в порт.

Только паром отчалил от берегов Эгины, золотое светило прямо на глазах порозовело, затем стало ярко оранжевым и с шипением погрузилось в морские воды. Пщщщщи. И стало так холодно и ветрено! Что весь оставшийся путь мы просидели в теплой кают-компании, развлекаясь виноградом и красным вином.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Создать бесплатный сайт с uCoz