Кицбюэль в феврале.

 

   Какие на фиг санкции?! Какой к чёрту курс евро?! Блин! Да мы ещё летом купили билеты в Австрию и забронировали маленькую и уютную берлогу под Кицбюэлем -  на окраине Кирхберг ин Тироль. Да если надо сэкономить, я ради горных лыж хоть всю жизнь буду зубы Жемчугом чистить.

 

  • Этот «красивый» оборот родился после того, как я обнаружил в ванной сей продукт. Димка (зять) купил. Дай Бог ему здоровья.

 

  В этом кризисном году мы надыбали четырехместные апарты за 800 евро на две недели. И не где-нибудь, а в одном из самых лучших горнолыжных мест Австрии.

  Трудности были лишь в подборе команды. Многие отказывались. Ведь не совсем понятно, какие они будут эти четырехместные апартаменты 36 м.кв. с кухонькой, санузлом и альковом 4 м.кв.

   Но все разрулилось. На две недели поехали Саша Корнилов, Коля (мой старшенький) и я. И по одной недельке – Паша и Олег Мазкин.

  Какой же был сюрприз, когда мы заселились. Если судить по меркам Эльбруса, то в таких хоромах запросто могли бы прожить и 6, и даже 10 человек. Три двухместные кроватки, стол с уголком и стульями и плюс огромный пустой балкон.

 Почему Кицбюэль?

 В Кицбюэль я мечтал вернуться аж с 2009-го. Тогда мы с Колей и девчонками лишь на денек попали сюда и влюбились навечно. Может мы и немного обкатали в тот день склонов, но уезжали с таким чувством, как будто только что отошли от «Монны Лизы». Эта была ТАКАЯ радость и желание вернуться одновременно! (Доступно объяснил?)

 

  Стоим с Сашей Корниловым у касс.

- На сколько дней брать будем?

- Я на 15 – отвечаю Саше.

- А может, один день отдыха устроим?

- Ты чего? Разница в цене между 14-ти и 15-тидневным всего 6 евро!! Ты как хочешь, а я на 15!

- Ну, тогда и я …

 

* Что сколько стоит, расскажу в конце.

 

 И вот все 15 дней без выходных, как на работу по 6-9 часов в день на лыжах. Устали ужасно. Но сказать, что больше не хочется – не можем. Хочется. Очень хочется. Особенно сейчас, когда в Москве к середине марта растаял снег.

 

  Чем же так хорош этот пресловутый Кицбюэль? Безусловно - разнообразием. Первые три дня мы практически не повторялись. Меняли одну долину на другую, открывали все новые и новые трассы, барахтались в сугробах среди елочек (вне трасс), блудили и находились снова. Погода менялась ежедневно. Снегопад сменялся солнечным днем, затем наползали облака, и мы оказывались в густом облаке. Но стоило подняться на пару сотен метров и условия становились абсолютно другими.

  Горы здесь невысокие, до 2000 метров. И поэтому елочки растут от подножья и практически до самых вершин. Очень красиво!

  Русланд фукс.

  Не так давно мне стукнуло 50. Отшумели банкеты, улеглись страсти, я смирился с этой цифрой окончательно. И тут Коля вручает мне подарок – костюм лисы. Привез его с собой в Австрию, не поленился. Огромная плюшевая рыжая пижама с хвостом и капюшоном с ушками. Я в шоке.

  Подарок был вручен вечером первого катального дня. Я, конечно, поблагодарил, поулыбался. А сам задумался: «А не слишком ли это вызывающе? Пятидесятилетний дядя в пижаме и на лыжах». Думал полчаса. А потом решил: «Это не мои проблемы. Вызывающе, не вызывающе. Мне сын подарил. И я это надену. И буду кататься». И ведь катался. Целых десять дней, пока мокрый снег не пошел, а за ним и плюсовая температура не началась.

  А народ нормально к костюму отнесся. Девчонки за хвост в очереди норовят дернуть, дети пальцами показывают и улыбаются, тинейджеры интересуются – «Это кто? Вини-Пух?» Объясняю, что лиса «Rusland Fux». Мужики же смотрели по-разному. Видимо каждый на себя мысленно примеривал.

  А вот два «голубка» из Бремена те вообще страшно обрадовались, встретив нашу мужскую  компанию в гондоле. И стали нам рассказывать, как они женились друг на друге и целую неделю бухали в похожих нарядах. Было очень им смешно.

- А где Ваши женщины и не хотите ли вечерком выпить с нами?

- Ой! Наши фрау прямо сегодня прилетают. Вы уж простите, но мы вынуждены отказаться.

 День спортсмена.

 Наступает утро четвертого или пятого дня. Мы, уже нанюхавшиеся пороху опытные бойцы, прыгаем в первый автобус, едущий в 8-31 в сторону Ашау. А в 8-36 уже усаживаемся в красные яйца Пенгельштайн-1. Подъем. Мы подтягиваем ботинки и ждем, с нетерпением ждем. Но вот и пересадка. Небольшой спуск к подъемнику второй очереди Пенгельштайна. Тут я даже не пробую вилять – просто проношусь в низкой стойке и торможу у креселки. Стою, переминаюсь, поджидаю ребят. Но вот и Коля, а за ним и Саша. Все, погнали.

   С макушки горы PENGELSHTEIN срываемся и по знакомой 30-й вливаемся в 32-ю. Вау!!! Мы первые!!! Здесь еще не ступала нога лыжника!!!

  9-15 медленно поднимается железный занавес станции D2. Садимся, и под ногами стремительно проносятся такие знакомые картины. Вот кусочек 32-й, а вот изрезанный волнами склон, а вот обрыв, с которого мы вчера так трудно сошкрябывались, а вот из тех елок мы чудом выбрались на чью-то дорогу. А вот и вершина!!

- Ребята, сейчас 9-20. До 10-20 мы успеем 5 раз скатиться по 55-й и затем по 56-й к автобусу.

- Ну, это как получиться.

- Обязательно получиться!

 

  55-я – жутко крутая, но короткая черная трасса. Перепад 350 метров на 750 м спуска. Есть две полочки, на которых только и можно притормозить. А на сошкрябанном крутяке с плохо точеными кантами просто пипец! Но утром нас спасает вельвет. Держит чётко. Только бы видимость была нормальной, а то, не ровен час, грохнешься и костей не соберешь.

55-ю любят многие. Но народу все равно мало. Только отчаянные. Сюда заехать непросто, а выехать и того сложнее. Да и далеко она от городков, где обитают горнолыжники.

 Пять раз – это как раз. Саша  уже умотал на 56-ю. Догонять пора. До автобуса 15 минут. А по 56-й даже если не тормозить, быстрее, чем за 10 минут спускаться еще не удавалось.

  И вот мы мчимся с Колькой по этой шикарнейшей трассе. Ночью был снегопад, снега навалило по-колено, а 56-ю никто не ратрачил. Мы наподобие бронепоездов несемся сквозь белый пухляк. Вот здесь можно отпустить и переть напрямую, здесь лучше заложить пару петель, а сейчас только по кратчайшей, иначе не проскочишь пологий участок.

- Черт возьми! Как же здорово лететь по знакомой трассе! (Я, конечно, имею ввиду эту – «голубушку», а не любую «знакомую»…)

 

  Но вот и Ашау показалась – горная деревушка на краю земли. Проносимся через широкий стадион, где у бугельного подъёмничка учат малышей и взрослых. Внизу перескакиваем через сугроб, на излете проезжаем немного вверх по улочке и нате Вам – вот он автобус «Ашау-Кицбюль». А вот и Саша на лавочке отдыхает. Сколько там натикало? 10-15. Отлично. Сейчас по чайку и поедем. Достаем термосы и бутерброды. А что? Заслужили.

 В 10-30 мы снова у Пенгельштайн-1. Тут нас поджидает Паша. Он выспался, позавтракал и готов к подвигам. Сейчас сделаем два подъема, заберемся на верх горы и перевалим на безлюдную оранжево-пунктирную 34-ку. Если она отратрачена – это будет песня!!! «Песнь песен».  

   Длиннющий спуск с разнообразнейшим рельефом по узкой 4-6 метровой дороге, с подлетами на перегибах, со страшными закрытыми поворотами, с безднами и стенками,  и с долгим-долгим выкатом через сказочный лес вдоль шумной горной речки.

 Внизу, как стервятники, нас поджидают таксисты.

- Всего 10 евро. Ну ладно, по 2 с носа.

- Ни-за-что…

  Четыреста метров мы и пешком пройти можем. Хотя, конечно, тяжело. Чего говорить. Уже жарко и ноги надо бы поберечь, да и ботинкам прогулки не на пользу. «Но, по теперешнему курсу…» - подбадриваем мы себя и упрямо топаем по дороге к подъемникам городка JOCHBERG.

 

   От Ёхберга мы поднимаемся во вторую по значимости зону катания KitzSki. Здесь у нас  и любимые трассы, и одна важная цель – сноупарк с десятком трамплинов. Коля очень хочет перестать бояться и научиться прыгать повыше. Ну и я за ним. Хотя зачем мне это нужно? Ну, так, пригодится. Я ж не совсем еще старикашечка.

 

  Попрыгав и попадав, отправляемся к самым отдаленным склонам KitzSki на вершину RESTERHÖNE. Там нас ожидает любимая - 70-я. Крутая, красная и  широченная. Так как она тупиковая, здесь даже после обеда местами сохраняется вельвет. На 70-й задерживаемся, то есть делаем пару спусков. А теперь к дому, и так очередей уже не миновать. Дело в том, что после трех начинается массовая миграция из одной зоны катания в другую и у подъемников собираются порядочные толпы. Хотя больше 10-ти минут мы ни разу в них не стояли.

 

  Катальный день завершается 39-й. Эта не всегда подготовленная трасса оканчивается буквально в 100 метрах от наших дверей.

  SPAR.

  Еще не все посетили душ, а бутылка молодого белого вина уже опустела. Больше нет. И значит, снова пора посетить супермаркет. SPAR (по-нем. Экономь!) – ждет нас. Магазин находится на противоположной окраине Кихберга, и до него мы отправляемся на последнем автобусе. Обратно пойдем пешком. Разомнем ноги и нагуляем аппетит.

 Здорово, что нас четверо! Сколько не купим – все съедим. Грузим в тележку здоровый мешок картошки, сетку яблок, ящик (6 бут.) «акционного» вина (по 3 евро за бутылку вместо 5,95), упаковку охлажденного мяса с уценкой (5,99 за кг) и остального по мелочи.

  Обратный путь занимает около часа. Пешеходная дорожка вдоль ворчливой реки подсвечена фонариками. Пешеходов практически нет, лишь дамы с собачками, да спортсмены. И мы чешем с набитыми рюкзаками.

  Не смотря на то, что такие прогулки мы совершаем ежедневно, они не надоедают. Вокруг величественные горы, звездное небо, веселый курортный городок с яркими витринами магазинов и кафе, глухие деревенские улочки, освещенный склон горы, где ежевечерне проходят ночные катания. А под ногами скрипит белый-белый снег. У меня так прямо душа поет!!!

 Досуг.

 Досуг наш прост, как классическая лыжня. Плотный ужин, добрая рюмка и партия в преферанс.

  Правда, на вторую неделю нашего холостяцкого отдыха в Кирхберг  приехали девочки. Лена Мишина с Леной Чижовой и Юля с Леней (прости Леня, я и тебя к фрау записал.)

  И тут начались ежедневные походы по гостям. Прогулки под луной и даже катание на саночках. Только представьте – с 500-т метровой горы ночью, да по неосвещенному серпантину, да среди таких же визжащих безумцев и на санях. А ведь еще и обогнать всех хочется. Как же без этого?

  Но всех обошла Юлька. Никого не пощадила. Уж как я с ней боролся, как боролся! Но на финишном участке меня развернуло на 180 градусов и я вмазался в забор, головой. Шлем спас. А Юлька, пролетая мимо, лишь рукой помахала мне «на послед».

 Streif (Штрайф).

 Известнейшая трасса Кицбюэля. Ежегодно здесь проходят кубковые соревнования. Последние три дня мы начинали исключительно с неё. Чтобы хоть пару-тройку раз насладиться скоростью, ужасом и драйвом на черной 21-й. Правда, очень скоро выкат (общий с 21-й красной) выглаживается подчистую. Так, что и зацепиться не за что. Буквально охренев от ужаса проносишься сквозь медленно сползающую  толпу и, выпучив глаза, вылетаешь на пологий выкат.

 - Всё! На фиг!! Погнали отсюда.

 Ромбики и пунктиры.

Самые запоминающиеся трассы – черные и пунктирные.

Черный цвет  для крутых и брутальных. На сколько они круты? Ну, на 38-й уклон 68%. Это значит отношение перепада к длине равно 0,68. И таких трасс здесь хватает. Штук 6-ть зашибенных трасс. Но на них мы можем получать удовольствие только утром, пока сохраняется вельвет или хотя бы снежок, за который можно зацепиться на скорости. После мы перебираемся на другие: на красные или на пунктирные.

 

 Пунктиром в Австрии обозначают узкие и не всегда подготовленные трассы-дороги. Про 34-ку я уже писал. Теперь расскажу об остальных.

33-я такая же классная, как и 34-ка. Только в конце разбита безобразно. Огромные бугры, камни торчат и глина. И выбраться после спуска можно только на автобусе.

 90-я это нератраченный крутой спуск. Вешки с ромбиками еле выглядывают из сугробов. В общем, прокладывай себе путь сам. Ведь следов там не много, а те что есть не вызывают ответного желания последовать за ними.  Ну и набарахтались же мы на ней после снегопадища!

 6-ка – на этой только я прокатился. Она так же не подготовлена. Но следы на ней есть и по ним вполне можно добраться.

 6-я заканчивается узкими лесными тропками, а на финишной прямой пересекает несколько дорог и выскакивает на автостоянку у подъемника Hornbahn B1.

  В чем прелесть этих ромбических трасс, в безлюдности. Вот вроде бы и стартовали все вместе,  но через минуту ты абсолютно один, и перед тобой только склон, с которым нужно бороться.

 Хаменгуэй.

 На «ромбиках пунктирах» я живо вспоминаю рассказ Хамингуэя об Альпах.

Утром ты набиваешь рюкзак, тщательно обдумывая каждую вещь: бутылку воды затыкаешь пробкой, сало в тряпочке, спички, хлеб в промасленной бумаге, нож, запасные рукавицы и носки, свитер, веревку. Утомленный сборами садишься и думаешь, все ли ты взял?

  Затем заходит товарищ и спрашивает – готов ли ты?

- Да. Пошли.

И вот вы час за часом лезете вверх к вершине, которая из окна казалось такой близкой, а сейчас все не приближается и не приближается. Останавливаетесь и перекусываете, снимаете штормовки. И снова бредете все выше и выше.

 Но вот и вершина! А впереди совершенно сказочная картина озаренной солнцем долины, куда вы собирались спуститься.

 И вот спуск. Не такой, как на современных лыжах, а «телемарком». Это когда, чтобы повернуть, нужно присесть и отставляя одну ногу назад буквально положить колено на лыжу – сразу же начинается поворот. Несколько секунд и пора менять положение на обратное.  Поэтому спуск превращается в череду глубоких приседаний, он тяжел и долог.

  Но вот за перегибом показалась какая-то избушка. Из её трубы  в голубое небо вертикально поднимается еле заметный дымок. У порога вы снимаете лыжи, отряхиваетесь и входите в жарко натопленную комнату.

- Грюс Гот! Хозяюшка. А не покормите ли Вы усталых путников?

- Присаживайтесь. Будете яишницу?

- Да хоть чёрта.

 

  Цель ам Зее.

  В то же время, что и мы в Цель ам Зее отдыхали Вероника с Димкой (дочка с зятем). И мы придумали на один денек поменяться с ними ски-пасами. До Цель ам Зее на электричке около часа езды. Так вот мы умудрились даже на одних и тех же билетах прокатиться туда сюда четыре раза. Эономные!!!

 Ну и удовольствие, конечно получили. Отличное местечко, только маловатое. Негде попутешествовать. Разве, что на Капрун. Но туда только на автобусе. И мы не успели.

 О деньгах.

 Пожалуй, хватит, занимать Ваше внимание отвлеченными россказнями. Давайте перейдем к насущному, то есть к деньгам. А именно к ценам на билеты, ски-пасы и прочее.

  Билеты на самолет туда обратно 202 евро. Что в Вену, что в Мюнхен все равно. Но в Мюнхен все же лучше, так как он значительно ближе к Кирхбергу и естественно добираться из него дешевле.

  Дорога из аэропорта Вены в Кирхберг и обратно – 130 евро.

Проживание в апартаментах 784/4 + 10 за белье + 2*14 городской налог. Итого 234.

  Скромное питание (мы даже гречку с собой привезли) 17 евро в неделю плюс скромное выпивание еще 17. Итого 70 за две недели.

  На всякие хотелки около 70 или 5 евро в день. По-моему, можно себе позволить?

  А теперь главная статья расхода – Ски-пас.

262 евро – на 7 дней, 412- на 14 , 418 – на 15, а сезонный 565 евро!!!

 

Всего потратил – 202+130+234+70+70+418=1124 евро за 15 катальных дней.

Вот и подумайте – на сколько дней ехать? Может ну его на фиг зимний отпуск в Гаграх. Не лучше ли в феврале в Кицбюэль?

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz