БЕГУЩИЕ ГОРОДА    ВЕЛОПОХОДЫ  Водные походы Горные лыжи  ПВД
ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ

Лыжные и пешие походы. Главная страница

Сала много не бывает.

Московский марш-бросок, осень 2014г. (25-26 окт.)

Несколько фотографий похитил у других участников ММБ.

Идем на ММБ вдвоем с Димкой – команда «Мурочки» №607. Он впервые, а я во второй раз. Немного опасаемся заявленного мороза, но где наша не пропадала – возьмем «могилу» (состегнутые зимние спальники), палаточку и перезимуем.

Решили стартовать в субботу утром. На призовые места мы не рассчитываем, нам бы до финиша доползти. И вообще, мы  днем ориентируемся не очень-то  хорошо, а в темноте тем более запутаемся.

Димка нарезает килограмм сала. Так мы готовимся к ММБ.

На старт в Туголесье приехали рано. Раньше судейской команды. Поставили палатку, натаскали дров, сварили глинтвейну и гречки. Пока хлопотали, стемнело и народу понаехало. Но мы хорошее место выбрали – метрах в  ста пятидесяти  от старта. Сидим у костра и наблюдаем за развитием событий. Небо всё звёздами усыпалось, а  у нас по левую руку в темном лесу стая шумных светляков кружится.

С восьми часов вечера народ, получив карты и легенды, стал расходиться. И половина - «прям на наш редут». Мы в канавке противопожарной костер развели на пути к КП№1.

Ладно, думаем, пора и честь знать. Гречку мы доели, вино само собой испарилось, значит, и спать пора.

Без четверти полночь зазвонил будильник. Выбрались из могилки, и пошли за картами. В 23-47 время пошло, а мы пошли спать дальше.

• Чтобы не околеть на морозе, мы придумали одну хитрую штуку: Перед сном накипятили воды и, слегка разбавив ее с холодной, залили пустые пластиковые бутылки. Бутылки закинули в могилу. Вода оставалась теплой еще шесть часов!
  • Для справки – температура в ночь с пятницы на субботу упала аж до минус 18. А ведь еще октябрь не кончился!!!!!!

Пока завтракали и ждали рассвета – карту смотрели и маршрут намечали. Решили сильно по сторонам не шарахаться, в болота не лезть,  а идти по дорожкам и тропинкам.

У первого же взятого нами КП - №2 (двойная береза на краю поляны) увидели несколько палаток. Значит, не мы одни любим поспать. Кстати, палатки встречались вплоть до Пиявочного озера. То есть что ночью люди стартовали, что утром – а результат примерно один и тот же. Если ночью накалбасишься, то утром рано не проснешься.

После первого взятого  КП мы заблудились. Но мы об этом не знали. Мы уверенно шли по следам. И даже пробовали отыскать КП. Вот мы бродим по берегу канала и ищем мега-пень осины переброшенной бобрами через канал (КП3). Вот свернули на лесную дорожку и протопали в сторону от маршрута без малого километр, но так как дорожка не стала «заброшенной» (КП4), то развернулись и пошли обратно.

Наконец мы вышли на серьезную дорогу. О! Теперь-то мы не заблудимся. Во-о-он, впереди ребята с рюкзаками идут.

Удивил нас товарищ, вышедший из леса.

- Вы на озере ночевали? – спрашиваем его.

- Нет. У 6-го КП.

- Вот как?!!!!

А мы то думали, что 6-е давным-давно позади осталось! Это где ж мы шатались все это время?!!! Два часа после взятия первого КП прошло. Значит, мы около десятки вхолостую проперли!!!!

Зато теперь мы ориентироваться стали. Вот трубу прошли и канал пересекающий дорогу, вот еще труба, а теперь на границе вырубки просека вправо пойдет. А вот и она!

Все больше людей встречаем, идем с ними параллельным курсом. Кого обгоняем, от кого отстаем. До спонсорских апельсинов дошли. Спасибо Спорт-Марафону!!! За кипяточек, за витаминки.

Лес не переставал радовать нас красотой и своими дарами. С дарами отдельная песня: в этот морозный день мы стали коллекционировать «морожки». Первое «мороженное» было луковое – с утренними макаронами. Второе – «мороженное из брусники». Третье – «спонсорское – апельсиновое». Мы когда решили апельсин съесть, он уже изрядно проморозился. Четвертое мороженное – «черничное». Пятое – «мороженный лимон к вечернему коньяку». Шестое – «клюквенное». И наконец, седьмое – «калиновое».

После смены карт нас прямо добила восьмикилометровая прямая дамба. Вокруг безрадостный пейзаж залитых болот и нескончаемая дорога из торфа вперемешку со строительным мусором. Господи!!! Когда это кончится?!!!

Кончилось. Но кончились и мои силы. В карту не смотрю, просто ковыляю за Димкой. Лишь изредка советуемся и топаем дальше.

Надвигаются сумерки, а до Пром-финиша больше 10 км. Я не дойду. И так скорость упала в разы. Я ковыляю не быстрее 3 км в час. Дима успокаивает: «Ничего, Андрей, скоро до Поли (речки) дойдем, там и заночуем».

И вот впереди «Солдатский мост», а за ним «О, РАДОСТЬ!!!!» «УРАААА!!!» костер спонсоров «Такой Спорт Ру». Чаю горячего – хоть залейся! Лавочки у костра, дрова заготовлены, печенья сколько хочешь!  Мы планировали еще несколько километров после моста пройти, но усевшись на лавочку у огня, просто залипли. Ну, куда идти? Куда?

• В субботу мы прошли около 48 км (замерили по гугл-карте) за 11,5 часов. Стартовав около семи утра, в полседьмого вечера мы финишировали у «Солдатского моста». За день взяли 11 КП.

Вечер у костра был чуден. Горячий костер. Множество проходящих туристов. Разговоры, анекдоты, воспоминания. Что-то ели, что-то выпивали.

Запомнился анекдот из жизни Инструктора.

«Один мой знакомый инструктор водил иностранцев по Алтаю. И вот однажды неудачно пошутил. За что и был уволен.

Как-то утром взял он банку с кабачковой икрой, открыл её и высыпал содержимое на камень неподалеку от лагеря. И вот пора выходить на маршрут. Проходят мимо камня. Мой знакомый нагибается и принюхивается.

- Кажись медведь.

Затем макает в икру палец и облизывает.

- Только что здесь был.

Все иностранцы врассыпную по кустам – блевать. Нет бы сгрудиться вокруг мужественного Инструктора.

А когда он этих бедолаг успокоил, они в благодарность телегу на него накатали…»

Утром проспали будильник. Хотели встать в полшестого, а проснулись на час позже. Наскоро позавтракав, отправляемся к пром-финишу, оставив на поляне у костра десяток ребят, которые еще не успели собраться. А зря!!! Мы ведь еле успели до закрытия. Пром-финиш закрывался в полдень, а мы отметились в 11-12. (От Солдатского моста мы шли 3,5 часа – 15,6 км).

В этот воскресный день мы изо всех сил старались думать только о хорошем, и не отвлекаться на стертые ноги и на разболевшиеся суставы. Увидели бруснику – порадовались. Солнышко встало и даже чуточку греет – тоже хорошо. Попутчицу Лену встретили – отлично.

После получения на пром-финише карт мы уселись совещаться. Я померил кратчайший путь по дорогам. Естественно мимо всех КП. Вышло больше 20-ти. Считаю – полдороги со скоростью 4 км в час, четверть дороги – 3 км в час и последнюю четверть -  2 км в час. Получается 8 часов. Ужас!!! Это значит в темноте финишировать!!

Но тут Дима делится своими вычислениями. «А если вот так пойти, вот по этой канаве, затем так, а потом так – у меня 17 км выходит».

- Все, Дим, идем по твоему маршруту.

Ну не вышло 17 км, а вышло 21. Зато мы так разогнались, что прошли их за 5 часов. И даже, ДАЖЕ взяли одно КП. 60-е. Е-е-е-е!!!! И на финише были в 16-04. Засветло!!!

УРА!!!! Организаторам, волонтерам и спонсорам ММБ!!! Огромное спасибище!

На электричке в компании ОтМорозков возвращались. Душевно…..

Вернувшись с ММБ я первые дни балдел от возможности пить горячий вкусный чай без ограничения. Три, четыре чашки – на завтрак. Затем пяток в течении рабочего дня. И естественно вечером в креслице, накрывшись пледом у телевизора…   Вот как «легко» начать ценить простые радости.

Сходите на осенний ММБ J.

• Все  или почти все участники ММБ озабочены весом рюкзаков. Что ж, поделюсь нашим опытом. У каждого из нас стартовый вес рюкзаков не превышал 8 кг.

- «могила» два синтепоновых спальника по 1,6 кг.

- палатка «двухскатка» без  стоек с алюм. колышками 1,5 кг.

- алюм. котелок (большущий, литра на 4) + пласт.посуда  0,6 кг.

- дешевый столитровый рюкзак «Nova Tur» без клапана + пенка   1,6 кг. (х2)

- еда (1кг сала, гречка, макароны, луковица, чеснок, сникерсы, орешки, хлеб, чай,

подсолн.масло) 2,5 кг. (после первого ужина – 2 кг)

- бутылка воды 0,6 на двоих + 0,5 л. варения для разбадяживания)

- 0,4 коньяка на двоих

- одежда практически вся на себе.

(даже ключи были оставлены на работе)..

Сала оказалось многовато…. J Но его с удовольствием доели в электричке «ОтМорозки».

Команда N 607   Дистанция  Общая

Зарегистрирована: 2014-10-06 13:19:13

Мурочки

Вне зачета!    GPS      Число карт 2

Нет сломанным унитазам! - прочитали и поддерживаем