БЕГУЩИЕ ГОРОДА    ВЕЛОПОХОДЫ  Водные походы   ПВД

 

ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ

  

 
ГЛАВНАЯ
    

 

Вокруг Ладоги. Часть 1. (Июль 2018)

Вокруг Ладоги. Часть 2. (Июль 2018)

 

3 июля. Утром капал дождь. Запихали мокрую палатку и такой же тент в мешки и поехали. Километров через 10 увидели на дороге указатель «Варашев камнь → 3 км».

- Это тоже клад! Только виртуальный, - обрадовался Виталий. Обрадовался он потому, что его планшет разрядился и вбитые координаты – пропадают зазря. А клады его манят больше, чем мня бабы.

Указатель есть, а дороги толковой нет. Какая-то невнятная грунтовка, уходящая в дремучие леса.

- А что там за камень? – спрашиваю товарища.

- С трехэтажный дом! У берега из воды торчит.

- Ну, ладно. Поехали.

 

Ехали, ехали и уперлись в тупик. Может поворот пропустили? Вернулись, повернули. Снова тупик. Впереди кусты, а за ними железнодорожная ветка. Потыркались – за железной дорогой болота густо заросшие деревьями.

- Эх, жаль, конечно, но приходится смириться. Не взяли мы Варашев камень.

Следующий клад в заброшенной церкви в Уукусу. Чем она замечательна – была в ней колокольня с семью колоколами. А самый большой колокол весил 1700 кг.

Погуляли вокруг храма, зашли внутрь. Чисто. Кто-то подметает. Встретили в храме финна. Их целый автобус остановился на пикник неподалеку. Финны - паломники приезжают поплакать на могилы предков. Поглядеть на родные хутора.

Питкяранта. Дело к ужину, а мест для стоянки не видно. Поиски  ночлега затянулись. Но вот хутор Ляпялилта.  Дальше ехать некуда – воды больше не будет долго. Спасибо местной женщине, подсказала остановиться в заброшенном п/л на речке Сюскюянйоки.

На исходе дня дотащились до отличной поляны. На берегу рыбак. Поболтали, пригасили его на уху, если он рыбы наловит. Но не наловил. Зато пригласил нас завтра заехать к нему в гости в лютеранскую церковь в Ляскеля. 

(За день 101 км. Рельеф начал меняться. Все морщинестей и морщинестей. То в гору, то с горы. Замумукались).

 

4 июля.  Утром выехали на более оживленную трассу - А 121 на Питер через Сортавалу и Приозерск.

  В Ляскеля, заметив зелененькую кирху, свернули к ней.  Поставили велики у ворот, входим. К нам навстречу Олег.

- Вот хорошо, что заехали. Проходите.

За неспешным разговором в уютной, недавно отстроенной церкви, узнаем много интересного для себя.

- церковь поддерживает финский архиепископ и материально и духовно.

- паства – все больше старики из нескольких близлежащих хуторов.

- церковь строили всем миром (деньгами прихожан и руками Олега и рабочих). Вышло красиво и удобно. Здесь и кухонька  со столовой, и несколько гостевых комнат, которые недавно использовали под летний лагерь.

- Олег сам родом с низовьев  Волги, а женился здесь. И  в пасторах недавно.

- Оказывается шведы, владеющие этими землями с 1611 по 1679 гг., переселяли на них финнов. А те в свою очередь, потеснив местных карелов, ассимилировались с ними. И сегодня карельский язык так же сродни финскому, как русский и белорусский.

    Виталик задержался подзаряжать планшет, без которого клады нельзя сыскать. А ему очень нужен клад в  Ляскеля. Я же отправился дальше, обещая подождать его на берегу Ладожского фьорда, где  трасса А121  вплотную огибает берег  великого озера. То бишь километров через 10 от Ляскеля.

  Слева от дороги крест, рядом плакат с фотографиями и текстом, тут же съезд к усадьбе и странному частоколу. Остановился, почитал, подъехал к тыну, по тропинке поднялся к часовне. А тут дождь зарядил. Что делать? В часовне постоял, помянул  своих близких живых и ушедших. Вышел на балкон, опоясывающий по кругу часовню. Увидал щетку и совок. Подмел. Гляжу, рядом еще часовенка, нужно и к ней сходить.  Любопытное место – сопка, заросшая еловым лесом, с одной стороны частокол из бревен, с другой Ладога, по сопке тропы  разбегаются, а про меж них черничники, а на склонах две  часовни.

  Дождь закончился, и любопытство удовлетворено, трогаюсь дальше. Через пару километров тот самый берег фьорда. Нашел отличную стоянку, правда, как всегда загаженную.

 * вся Карелия, да чего там, вся Россия этим страдает – засильем хамов – не способных до помойки донести (а особенно - довезти).  «Я ж такой крутой – на машину заработал – сам в магазин уже хожу - сам себе пива купил и чипсов – и вообще – я ж блин взрослый! мне на что  «права» дадены?  

 Сижу на берегу, фьордами любуюсь, чай пью. Мимо дефилирует лебедь. Часа два чай пил. Наконец и Виталий подъехал.

Перед Сортавалой снова расстаемся. Виталик ищет клады, а я просто катаюсь по городу. Старое кладбище с зелеными от времени могильными плитами и памятниками, симпатичный парк, набережная реки, Магнит с продуктами.

Место под ночевку белорусы подсказали. На озере Поляково за Мэйери. Вроде бы и трасса неподалеку, машины видно, но не слышно, а виды завораживающие. Рыбак заводит мотор лодочки, и она бесшумно скользит по озеру в дальний его уголок. Жена рыбака, упитанная матрона в чем-то розовом и красном, возится на мостках в ожидании мужа. Черный песик крутится у ее ног. На скалы, где мы с комфортом расположились пришел папа с маленькой дочкой и сыном подростком.

- Купаться?

- Да, попробуем открыть сезон.

- Вода бодрящая.

Виталий 83 км, я 80.

5 июля. Пока собирались в путь, сушили палатку и тент, промокший два дня назад, с неба стало накрапывать.

- Как бы нам тент не пересушить,- сказал Виталик, и стал сворачивать так и невысохший тент.

Выехали под дождем. И чем дальше, тем дождь все сильнее и сильнее. Казалось бы, ну откуда? Серое небо с маленькими клочками более темных облачков, а поливает мама не горюй.

А еще ехать страшно, на трассе идут строительные работы. Где-то расширяют, где-то спрямляют. Постоянно мимо проносятся огромные самосвалы. Слышишь спиной их урчание, и спасаешься на обочине. Пусть себе едут.

В Ландепохья мы хотели свернуть на второстепенное шоссе, но промахнулись. Стоя на закрытом переезде через железку, я спросил у ребят сидящих в машине, где мол поворот на Куркиёки, а они сказали мол дальше. Да, дальше есть аж два. Один через  25 километров , а второй через 31. Не поняли нас питерцы. Они же не на велосипеде, их самосвалы не обгоняют.

Короче, проскочили мы свой поворот, и через строящиеся развязки, через ремонтируемые участки добрались до первого поворота. Перекусили на автобусной остановке. Спасибо за крышу. И ушли на второстепенное шоссе. На старую трассу Сортавала, идущую через все населенные пункты в отличии от теперешней А 121.

Мы хотим под крышу. Пробуем отыскать гостевой дом, гостиничку, хостел, все что угодно. Но в Куркиеки есть только коттеджи  для отдыха, это нам кажется слишком жирно. Но в конце концов пробуем позвонить и узнать по чем. Телефон не отвечает. Брошенная заправка, хоть какой-то навес. Очень не хочется ночевать среди битых бутылок и другого мусора. Снова на поиски.

- Не пустите ли нас в сарайку переночевать.

- Там дальше гостиница. А здесь негде.

С трудом отыскали эту хваленую гостиницу на дороге на Алхо. Мест нет.

- Ну, хоть в беседке?

- Нельзя.

-Ну, Вы поймите нас.

- Ладно, сейчас попробую чем-нибудь помочь.

Девочка с ресепшена сделала около десяти звонков. Всюду занято, или забронированно. В итоге дает нам бумажку: «Вот, попробуйте, может тут повезет. Здесь неподалеку женщина сдает жилье» .

Звоню.

- Здравствуйте Галина Михайловна. Не примите ли двух человек переночевать. Промокли мы до ниточки.

- Здравствуйте, а вы кто?

 - Меня зовут Андрей. Мы с другом путешествуем на великах. Пробовали найти приют в Куркиеки, но безуспешно. Всюду занято. Но вот добрые люди дали ваш телефон.

- Хорошо, а вы где сейчас?

- Заброшенную заправку проехали.

- Хорошо, подъезжайте. Я Вас на площади встречу минут через десять.

- Погодите, погодите. Мы не знаем, как к Вам добраться!

- По основной дороге увидите указатель на Ласанен. Поворачивайте налево. Тут близко.

- Отлично, что близко. Но через 10 минут мы все равно не успеем. Попытаемся через 15.

Едем по гребенке, а телефон надрывается. Аня звонит не переставая. Ну, а как взять, если телефон в пакете, пакет в рюкзаке, а рюкзак под накидкой и примотан к багажнику. Нас где то ждут, хлещет дождь, кругом лужи и гадкая гребенка на которой велосипед скачет как блоха.

Галина Михайловна - золотой Вы наш Человек! Встретила, поселила на дачке, включила обогреватель, затопила баньку. Роскошь, по сравнению с заправкой, которая светила нам в качестве временного жилья.

* Еще в пути, когда отыскать жильё никак не получалось, позвонил Ане:

- Мура, тут хляби небесные разверзлись. Целый день без перерыва поливает. Вымокли до нитки, а жильё никак не отыскивается.

- А далеко вам еще ехать?

- Если до Приозерска, то километров 60. В общем-то, ерунда. Завтра там будем.

- Так, может быть, билеты  поменяешь и раньше приедешь?

- Я  с удовольствием. Только давай это ты сделаешь. Мне из под мокрой елки это делать не удобно.

- Ладно,  Дима придет с работы, и попробуем.

В результате  совместными усилиями взяли мне билетик на 6-е июля вместо 8-го, на 23-04. Я очень рад, ведь прогноз на завтра такой же не утешительный.

5-го проехали около 70 км.

6 июля. Прощаемся с Галиной Михайловной. Так она к нам прониклась, что мы на прощание расцеловались с ней.

- В добрый путь.

- Спасибо огромное за всё!

Первые шесть километров до трассы – наш «любимый» грейдер. Проще сказать гребенка. Тыдын-тыдын, тыдын-тыдын. Медленно и печально. Но вот и трасса. Дело идет веселее. Тем более, что и морось закончилась. Правда, по-прежнему холодно и пасмурно.

До границы с Ленинградской областью – чудесный асфальт  и широкая полоса безопасности. Но лишь выехали из Карелии, началось. А 121 «Сортавала» пробуют спрямить и расширить. Вовсю идут дорожные работы. Забираемся на очередной бугор по временному объезду и видим интересную картину: На участке  расширения группа людей промывает что-то в деревянных ящиках с сетками. Я пробую сострить, мол, что намыли? Но получаю хмурый ответ, мол, как всегда. И только тут до меня доходит – это белые копатели – поисковый отряд ищет останки без вести пропавших. Стыдно…..

Еще одна интересная картина грандиозной стройки. Огромную скалу долбит машина-долбежка. Экскаватор ковшом отгребает обломки. Бульдозер эти обломки двигает к машине-дробилке. Экскаватор загружает в дробилку из бурта песок и огрызки скалы. А из дробилки сыпется в огромные 20-ти кубовые самосвалы две фракции: песок и крупный гравий.

Километров за 10 до Приозерска строительные работы заканчиваются. Во-первых, не спрямишь – кругом либо дачи, либо озеро. Дорога красиво петляет по сосновому лесу. Красивейший участок.  Только самосвалы не дают расслабиться. Но мы уже привыкли. Почувствовал спиной вибрацию воздуха и нарастающий рев, спасайся на обочине.

К вокзалу подкатили задолго до электрички. Ну и хорошо. Пообедали в привокзальной столовой. Нам ее Галина Михайловна рекомендовала.

А затем отправились брать тайники геокешеров.

Сначала лютеранскую кирху.

А затем танк ИС-3 у крепости Карела.

Таким образом, прокатились по самым интересным местам Приозерска. За что «геокешерам» большое спасибо.

Почти три часа едет электричка до Питера. От Финляндского вокзала до Московского еще час неспешной езды. И настает время прощания. Виталик идет обменивать билеты, а я должен отыскать кафе с wi-fi дабы получить электронные билеты по «Вацапу».

Около 25 километров накатал по переполненному гостями Питеру. Мандюэль однако. На тротуар лучше и не заезжать. Благо появились в городе выделенные для велосипедов полосы.

За день 80 км.

 В целом прекрасное получилось путешествие: познавательное, красивое, спортивное. А холодная погода, дождь, гребенка, мусор по обочинам и мелкие неурядицы – это, наверняка, забудется. И снова меня потянет в Карелию, в этот суровый, но безумно красивый край..

 

Создать бесплатный сайт с uCoz